Афиша. Концертный зал Яани Кирик

  • 03.05.2022

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ЯАНИ КИРИК

Концертный зал Яани Кирик

Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Декабристов д.54А

Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.

 

Лютеранско-евангелическая церковь Святого Иоанна Яани Кирик была достроена в 1863-м году по инициативе эстонской диаспоры. Возведённое в псевдороманском  стиле, здание несколько раз перестраивалось, пока в 2011-м году реставрационные работы не привели строение в первозданный вид. Афиша Яани Кирик регулярно приглашает всех желающих на богослужения лютеранских пасторов, сопровождающиеся органной игрой. Также здесь нередки и нерелигиозные музыкальные концерты.

У людей, знакомых с традициями лютеранства, такое сочетание церковного помещения с концертным залом не вызывает никакого удивления. Для наших же соотечественников визит в Яани Кирик становится увлекательной экскурсией в культуру северных стран.

Концертный зал церкви прост и аскетичен, как и всё здание. Несмотря на небольшие размеры, план зала Яани Кирик позволяет легко разместить более 300 человек благодаря балконам второго яруса.

Как добраться: здание расположено на улице Декабристов, 54, недалеко от Театральной площади.

Купить билеты в Яани Кирик вы можете на сайте spb.kassir.ru.

6 мая, 7 мая  20:00 ДУДУК-БЭНД

На протяжении многих веков неповторимый тембр дудука вызывал неподдельное восхищение слушателей, заставляя трепетать самые глубокие струны души.

На концерте, благодаря знаменитому музыканту Виталию Погосяну, покорившему всех своим мастерством в программе «Триумфальный орган», вы сможете ближе познакомиться с этим редким, уникальным инструментом, входящим в наследие ЮНЭСКО, и ощутить его магическое действие на себе.

В своей группе «Дудук-бэнд» Виталий Погосян собрал одних из лучших музыкантов Санкт-Петербурга: джазового пианиста, аранжировщика и композитора Илью Щеклеина, бас-гитариста с двадцатилетним сценическим опытом Сергея Шеина и барабанщика, свободно владеющего техниками в различных музыкальных стилях, Романа Николаева. В таком экспериментальном составе родилось новое, необычное звучание, что позволило включить в программу не только произведения, ставшие настоящими жемчужинами армянской народной музыки, но и такие хиты ХХ века, как «Love me Tender» и «Hit the Road Jack».

Солисты:

Виталий Погосян – дудук, аккордеон

Илья Щеклеин – рояль

Сергей Шеин – бас-гитара

Роман Николаев – кахон

 

Программа:

«Молитва» Виталий Погосян

«Небесный танец» Виталий Погосян

«Обливион» Астор Пьяццолла

«Гавана» Кенни Джи

«Пока есть душа» Саят Нова

«Кукушка» Виктор Цой

«Desert Rose» Sting

«Now We Are Fre» Ханс Циммер

«Love Me Tender» Джордж Поултон

«Hit the Road Jack» Перси Мэйфилд

«Shape of my heart» Sting

«Ов сирун сирун» Народная армянская

«Аккордеон Шалахо» Народная армянская

«Моя история» Виталий Погосян

 

Концерт идёт без антракта.

 

12 мая, 20.00

THE PERCEPTUAL PRESENT. НОВАЯ МУЗЫКА ДЛЯ ФЛЕЙТЫ

Камерная музыка для флейты композиторов XX и XXI веков Джорджа Крама, Тристана Мюрая, Владимира Раннева и Довлета Анзарокова.

 

«Голос кита» Джорджа Крама

Джордж Крам – приверженец технического расширения музыки и инструментального театра. Трио для флейты, виолончели и препарированного фортепиано, с электрическим усилением, принадлежит к числу самых значительных произведений в авангардной музыке за последние десятилетия.

Оно было создано под впечатлением от пения горбатого кита, которое композитор услышал в 1969 году. Каждому из трех исполнителей предписано быть в черной полумаске, которые, обезличивая смысл человеческого взгляда, призваны символически представить мощные, стихийные силы природы, природы без человека. Произведение исполняется при темно-голубом освещении сцены как олицетворении подводного мира.

 

P est na. iss O ex glo æ – это Missa O Rex gloriæ Джованни Палестрины, итальянского композитора эпохи Возрождения, на которую композитор Владимир Раннев взглянул как на старую фреску, фрагменты которой со временем раскрошились и осыпались. В подобное хрупкое и увядающее состояние автор приводит сочинение-первоисточник – какие-то голоса умолкли, от каких-то остались лишь фрагменты. В остатках старых фресок редко угадываются исходные очертания, но с их потерей образуется созданное самим временем новое изображение. Так и в данной пьесе – руинированной мессе Палестрины – трудно распознать исходные черты ренессансной полифонии, это совсем другая музыка даже при том, что и здесь нет ни одной новой ноты, только паузы. Таким образом из утрат одного создается другое, а название с потерянными буквами отражает конструктивную идею пьесы.

 

The Perceptual present – пьеса для квартета флейт, бас-гитары и электронного органа петербургского композитора адыгского происхождения Довлета Анзарокова сочетает в себе элементы разных композиторских техник – от гокета до серийного письма. Она написана предельно конкретными, вполне отслеживаемыми техническими средствами, которые в то же время, не становятся для автора ограничительным фактором: серия оборачивается паттерном, а пуантилизм превращается в минимализм. Главная ценность сочинения – эмоционально-драматическое содержание этого опуса явно превалирует над техническим устройством музыки, что не всегда характерно для композиторских техник ХХ и XXI веков, часто опирающихся на инструктивные принципы развития.

 

«13 цветов заката» Тристана Мюрая

Несмотря на признание автора в аллюзии на название шедевра импрессионизма «Впечатление. Восходящее солнце» кисти Клода Моне, композитор о своей работе говорил: «Для импрессионистского произведения, «13 цветов» слишком структурированы. Пропорции, основные интервалы и гармонии, пульсации определены априори и находятся в более или менее точном гомотетическом отношении. Технически произведение состоит из тринадцати разделов (плюс вступительный раздел), каждый из которых основан на двух звуках, образующих разные интервалы с характерными цветами. Эти интервалы порождают друг друга «гармоническим дрейфом».

 

Продолжительность концерта – 1 час без антракта,

концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

 

13 мая, 19.00

ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ

Орган, рояль, скрипка

 

21 мая, 19.30

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ ДРОЗДОВ В ЯЯНИ КИРИК

21 мая в Яяни Кирик, по многочисленным просьбам молодых родителей и их любознательных детей состоится творческая встреча с легендарным ведущим программы «В мире животных» и голосом нескольких поколений, — Николаем Николаевичем Дроздовым.

Стоит сразу отметить, что больше 50 лет своей жизни Николай Николаевич посвятил научной работе в своем родном Московском государственном университете, где прошел путь от научного сотрудника до профессора кафедры биогеографии и продолжает читать лекции для студентов в настоящее время.

Творческий вечер «хождение за три моря» — это лекция в жанре путевой очерк о научных экспедициях, а также комментарии и воспоминания по мотивам книги «полёт бумеранга». Николай Николаевич Дроздов с радостью поделится впечатлениями о путешествиях на необитаемые острова в те далекие времена, когда любая научно-исследовательская экспедиция могла стоить жизни, а также, отважных слушателей ждут уникальные заметки и наставления — например, почему не стоить кричать при виде медведя и как себя вести в опасных ситуациях.

Афиша. Концертный зал Яани Кирик

Предыдущие посты

Астор Пьяццола - Astor Piazzolla – танго на все времена. К 101 году со дня рождения

Астор Пьяццола - Astor Piazzolla – танго на все времена. К 101 году со дня рождения

Тот, кого на родине в Аргентине называют «Астор Великий», только за последние десять лет своей жизни

Ежегодная акция в поддержку чтения «Библионочь» пройдет 28 мая 2022 года

Ежегодная акция в поддержку чтения «Библионочь» пройдет 28 мая 2022 года

«Библионочь» пройдет по всей стране уже в одиннадцатый раз. Петербургские библиотеки и музеи предста

Университет третьего возраста

Университет третьего возраста. 2012-2021. Разработано при поддержке Центра технологий электронного правительства ИДУ Университета ИТМО (egov.itmo.ru)