Осторожно – мошенники!

  • 07.07.2021

Мошенничество – самое распространённое преступление в современном российском обществе. Чаще всего жертвами мошенников становятся пожилые люди. Это бывают пенсионеры разных возрастных категорий и разных социальных слоёв, мошенники не брезгуют ни большими, ни малыми суммами, которые они выманивают у пенсионеров.

Даже люди с большим стажем в бизнесе и финансовых структурах могут оказаться жертвами мошенников. Например, в течение этого месяца в Петербурге семидесятилетний генеральный директор нефтяной компании отдал мошенникам наличными 51 миллион рублей. https://www.fontanka.ru/2021/04/06/69851036/. Другой житель Петербурга, 82х-летний пенсионер, перевёл мошенникам, представившимися сотрудниками банка, два с половиной миллиона рублей. 82-летний житель Петербурга перевёл мошенникам 2,3 млн рублей - Происшествия - Новости Санкт-Петербурга - Фонтанка.Ру (fontanka.ru). В

обоих случаях преступление начиналось с телефонного звонка, мошенники, выдававшие себя за сотрудников банка, уверяли потерпевших, что их средства под угрозой, и убеждали их или называть номера банковских карт, или снимать наличные. Пострадавшие до последнего момента бывают уверены, что действия производятся в их интересах, и обращаются в полицию не сразу. В отношении пожилых людей совершаются также мошенничества на доверии, когда преступники подходят на улице, рассказывают, что они приехавшие издалека родственники, нуждаются в платной медицинской помощи, и жертвы отдают им значительные суммы из сострадания.

Ещё одна разновидность телефонного мошенничества – когда преступники звонят или пишут на телефон пенсионеров, имеющих взрослых детей, и просят помочь попавшему в сложную ситуацию (например, якобы ставшему виновником ДТП) сыну или дочери. Доверчивая пенсионерка отдала мошенникам почти 2 млн рублей :: Новости :: ТВ Центр (tvc.ru). Доверчивость пожилых людей также облегчает совершение в отношении них таких преступлений, как хищение имущества и денежных средств. Вор у порога: мошенники ходят к пенсионерам под видом соцработников | Статьи | Известия (iz.ru).

Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо следовать правилам безопасности:

  1. Перепроверять информацию, полученную по телефону. Как правило, сотрудники банка не звонят клиенту сами. Нельзя называть номер счёта или банковской карты, коды безопасности с обратной стороны карты, логин от онлайн-банка и т.д.
  2. Если по телефону сообщаются какие-либо сведения о том, что требуется помощь родственникам и знакомым, то нужно перезвонить этим родственникам и уточнить, попали ли они в ситуацию, требующую помощи.
  3. Не доверять незнакомым людям, подошедшим на улице или в магазине и просящим помощи.
  4. Не впускать в дом незнакомых людей. Соцработники и представители Пенсионного Фонда не ведут на лестничных клетках разговоров о полагающихся выплатах, компенсациях и льготных путёвках, эти сведения необходимо уточнять в соответствующих структурах. То же относится к работникам Управляющей компании, газовщикам, контролёрам – сведения об их визите можно проверить в обслуживающих дом организациях. Не стоит впускать в дом «продавцов» товаров по низким ценам, желание сэкономить может привести к финансовым потерям или утрате имущества.
  5. В каждом банке есть служба безопасности, к которой можно обратиться с уточнением и вопросом. Например, в Сбербанке можно конкретизировать свой запрос на сайте www.sberbank.ru, там же размещён блог «Осторожно, мошенники!» и описание актуальных схем мошенничества, а также количество предотвращённых мошенничеств по телефону, СМС, по e-mail и в социальных сетях.
  6. Будьте бдительны!

Осторожно – мошенники!

Предыдущие посты

Опять мошенники! Найдите в себе смелость отказать: 6 способов не попасть в ловушку мошенников

Опять мошенники! Найдите в себе смелость отказать: 6 способов не попасть в ловушку мошенников

О телефонных мошенниках предупреждают давно, но люди все равно продолжают попадать на их удочку

Девиантное поведение в социальных сетях

Девиантное поведение в социальных сетях

Общее определение девиации. Понятие и виды девиантного поведения.

Университет третьего возраста

Университет третьего возраста. 2012-2021. Разработано при поддержке Центра технологий электронного правительства ИДУ Университета ИТМО (egov.itmo.ru)