Восприятие имиджа

  • 16.12.2021

Восприятие имиджа реализуется на нескольких уровнях:

Само-имидж - это восприятие человеком собственного «я», основанное на прошлом опыте и соответствующих самооценках.

Подаваемый имидж - мнение людей о восприятии их окружающими. Чем ближе последний к само-имиджу, тем увереннее чувствует себя человек.

Принимаемый имидж - то, как другие в действительности видят человека. Если принимаемый имидж отличается от подаваемого имиджа, значит человек неправильно преподносит себя.

В связи с этим принято различать идеальный имидж, к которому следует стремиться, и реальный имидж, присутствующий на самом деле.

Совмещением этих двух позиций следует стремиться. Для этого необходимо разрабатывать только внешний облик (прическу, стиль в одежде), но и поведение (манеру держаться, лозунги, речевые обороты). Упор в такой работе делается на исходные данные, на личность данного человека. В идеале ключевые черты личности приводятся в соответствие с их внешним выражением, становятся видимыми и понятными.

Стратегическая задача заключается в том, чтобы в создаваемой внешней «упаковке» максимально проявились те социально желательные, с точки зрения целевой аудитории, качества, которые реально присущи данному индивиду, одновременно «затенив» или «подретушировав» уязвимые в этом отношении стороны личности. При этом нужно иметь в виду, что даже потенциально уязвимые аспекты личности могут в конечном счете даже усиливать имидж.

Имидж делового человека

Имидж человека — это мнение об этом человеке у группы людей в результате сформированного в их психике образа этого человека, возникшего вследствие прямого их контакта с этим человеком или вследствие полученной об этом человеке информации от других людей.

 По сути имидж человека — это то, как он выглядит в глазах других людей.

В основе имиджа лежит формальная система ролей, которые человек играет в своей жизни, дополняемая чертами характера, интеллектуальными особенностями, внешними данными, одеждой и т.п.

Имидж основывается, в первую очередь, на профессии индивида и занимаемой им должности. Первоочередное значение, безусловно, имеет статус индивида в настоящий момент, однако имидж включает в себя, как правило, весь послужной список данного лица. На статус наслаиваются другие формальные характеристики, такие как пол, возраст, образование и т. п. Далее имидж формируется с учетом воспринимаемых личностных характеристик индивида, репрезентированных в манере поведения и особенностях общения, а также убеждений, определяющих основные поступки носителя имиджа.

Невербальным аспектам коммуникативного процесса в социальной психологии традиционно уделяется существенное внимание по той простой причине, что порядка 80% информации в ходе общения, транслируется через невербальные каналы. Невербальные сигналы подсознательно «считываются» адресатом сообщения, даже если он не прилагает к этому никаких сознательных усилий и, более того, на рефлексивном уровне совершенно не имеет представления о «языке жестов».

В этой связи создание динамичного и конгруэнтного артикулируемым установкам, целям и ценностям стиля невербальной коммуникации, является важным компонентом формирования эффективного личного имиджа.