Основы имиджа делового человека

  • 16.12.2021

Некоторые авторы разделяют понятия «имидж» и «образ».

Имидж человека – его внешний вид, манера держаться, говорить и т.д.

Образ человека – представления других людей о нем.

Известно высказывание, что человеку дается 10 минут, чтобы произвести впечатление и целая жизнь, чтобы его изменить. Поэтому будем внимательно относиться к подготовке к новой встрече, особенно, если она носит деловой характер: 7 % первого впечатления приходится на вербальную коммуникацию (т.е. на то, что Вы скажете), 38% - на паравербальную коммуникацию (голос, интонация, темп, громкость, мелодичность) и 55% - на невербальную коммуникацию (одежда, прическа, манеры, жесты, мимика).

Первое впечатление зависит от содержания сказанного (вербальная коммуникация) лишь на 7 %; 38 % приходится на голос, темп, громкость, мелодичность, акцент, диалект (паравербальная коммуникация) и основная доля, 55 %, определяется внешним видом, одеждой, прической, манерами поведения, жестами, мимикой (невербальная коммуникация).

Итак:

Структуру личностного имиджа составляют:

•  профессионализм человека (уровень его образования, стиль деловых отношений);

•   вербальные характеристики: особенности речи, ораторские приемы;

•   невербальные характеристики: мимика, жесты, взгляды и т.д.;

• визуальная (внешняя) привлекательность (состояние здоровья, харизма, персональные характеристики и индивидуальные особенности, стиль одежды, цветовая гамма, макияж, прическа);

•    манеры поведения;

• пространство жизнедеятельности: образ жизни, биография, семейные отношения, результаты деятельности, сформированная среда.

Известно, что в 95% случаев мнение о профессиональных качествах человека формируется в первые 2-3 минуты визуального контакта с ним.