Введение

  • 16.12.2021

Имидж

Имидж – целостное видение конкретного социального объекта, построенное на базе его стереотипизированного восприятия, эмоционально окрашенный схематизированный образ этого объекта, представленный в сознании его социального окружения.

Слово «имидж» происходит от латинского «imagо», что означает образ, изображение, портрет. В русском языке под «образом» имеется в виду не только зрительный образ (вид, облик), но и образ мышления, действий, поступков. Иначе говоря, русское слово «образ» употребляется в широком смысле — как представление о ком-то в целом.

Имидж – целостный, качественно определенный образ данного объекта, устойчиво живущий и воспроизводящийся в массовом и/или индивидуальном сознании. Это стереотипизированный образ конкретного объекта, существующий в массовом сознании. В качестве обладателя имиджа может выступать любой объект окружающей действительности.

Термин "имидж" чаще всего используется, когда речь идет о конкретной личности. В то же время нередко это понятие применяется и в отношении группы, организации, товара, профессии и т. п.

Имидж может быть положительным или отрицательным. Позитивный имидж должен выражать все самое лучшее, что есть в человеке. Имидж является важной составной частью культуры общения, а обладание позитивным имиджем – существенной личностной и профессиональной характеристикой современного человека.

Теория имиджа – ее основная идея заключается в постулировании того, что для успешной реализации необходимым является не только и не столько информирование о специфических особенностях человека, сколько снабжение его привлекательным для целевой аудитории ореолом, или положительным имиджем.