Лекция 4. Методики обучения людей пожилого возраста основным навыкам и принципам работы с ПК
Для обучения компьютерной грамотности пожилых людей рекомендуется использовать различные методики, которые в сочетании обеспечивают достаточно высокие результаты обучения. Результатами обучения можно считать:
- уровень усвоения знаний
- эмоциональное состояние обучающихся
- решение, поставленных в начале обучения, задач.
Для оценки этик параметров, можно применять анкетирование иои интервьюирование обучающихся.
Навык решения практических задач, лучше всего отрабатывать при выполнения практических заданий с последующим обсуждением их результатов. С помощью этой системы методик можно имитировать различные жизненные ситуации и способы их разрешения
Таким образом, умелое системное применение методик проведения занятий в сочетании с активными методами обучения выводит на новый качественный уровень методическую систему обучения пожилых граждан основным навыкам и принципам работы со средствами ИКТ и интернет-коммуникациями.
Данная система включает в себя:
1) методику формирования учебных групп по степени исходной готовности к освоению средств ИКТ;
2) методические рекомендации по обучению граждан Российской Федерации пожилого возраста –
а) с использованием активных методов обучения:
- проблемный метод проведения занятий
- модульный метод проведения занятий
- метод анализа кейсов (конкретных ситуаций)
- метод случаев
- метод «мозговой атаки»
б) с использованием игровых методов обучения:
- бригадно-ролевой метод
- индивидуально-коллективный метод
- организационно-деятельностная игра
- ролевой тренинг