Лекция 4. Методики обучения людей пожилого возраста основным навыкам и принципам работы с ПК

  • 78 просмотров
  • Время прочтения: 3 минуты
  • 05.08.2015

Лекция 4. Методики обучения людей пожилого возраста основным навыкам и принципам работы с ПК

Для  обучения компьютерной грамотности пожилых людей рекомендуется использовать различные методики, которые в сочетании обеспечивают достаточно высокие результаты обучения. Результатами обучения можно считать:

- уровень усвоения знаний

- эмоциональное состояние обучающихся

- решение, поставленных в начале обучения, задач.

Для оценки этик параметров, можно применять анкетирование иои интервьюирование обучающихся.

Навык решения практических задач, лучше всего отрабатывать при выполнения практических заданий с последующим обсуждением их результатов. С помощью этой системы методик можно имитировать различные жизненные ситуации и способы их разрешения

Таким образом, умелое системное применение методик проведения занятий в сочетании с активными методами обучения выводит на новый качественный уровень методическую систему обучения пожилых граждан основным навыкам и принципам работы со средствами ИКТ и интернет-коммуникациями.

Данная система включает в себя:

1) методику формирования учебных групп по степени исходной готовности к освоению средств ИКТ;

2) методические рекомендации по обучению граждан Российской Федерации пожилого возраста –

а) с использованием активных методов обучения:

- проблемный метод проведения занятий

- модульный метод проведения занятий

- метод анализа кейсов (конкретных ситуаций)

- метод случаев

- метод «мозговой атаки»

б) с использованием игровых методов обучения:

- бригадно-ролевой метод

- индивидуально-коллективный метод

- организационно-деятельностная игра

- ролевой тренинг