Введение

  • 17.06.2015

Введение

 обучение пенсионеров

Известно, что пожилые люди, благодаря развитию системы здравоохранения, появлению новых способов коммуникации имеют возможность вести активный образ жизни в гораздо большей степени чем раньше. Пенсионный возраст все чаще рассматривается как плодотворный период, который можно посвятить саморазвитию и самореализации. Безусловно, обучение является важным элементом активного образа жизни любого человека. При этом система обучения людей старшего возраста в России еще находиться в начальном состоянии.

Различные исследования доказывают, что постоянное обучение чему-то новому положительно влияет на самочувствие пожилого человека и способствует долголетию.

В области культуры и образования люди старшего возраста  могут претендовать на соблюдение конституциональных гарантий на их вовлечение в активную культурно–досуговую и образовательную деятельность независимо от пола, национальности, происхождения, социального и имущественного положения, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства. Следует отметить, что только посредством обучения пожилые люди могут развивать свой интеллект и разрушать стереотип, который сложился у многих о поколении «третьего возраста». Для пожилых людей необходимо осознать, что быть обучаемыми или учить самим – это тоже богатейший опыт. 

Творческая работа - а обучение, получение и освоение нового знания обязательно предполагает творческую работу – позволяет поддерживать активность ума, реализовывать потребность быть успешным и стремиться к чему-либо.

Календарный возраст человека не всегда совпадает с его биологическим состоянием, и поэтому старость имеет по отношению к молодому поколению многие преимущества, такие как источник опыта, знания, мудрости и таланта, которые могли бы быть реализованы и использованы при определенных условиях. Установлено, что чем интенсивнее работает пожилой человек творчески, тем дольше сохраняется активность его ума, поддерживаются интеллектуальные возможности, тем больше шансов на продолжение его жизни. Статистика показывает, что уровень образования людей старшего возраста в современной России достаточно высокий, и это в определенной мере может служить основанием для характеристики их потребностей и интересов. Для людей старшего поколения представляется важным как можно дольше сохранить те ценности, тот образ жизни, который сопровождал их в трудоспособном возрасте. Однако с выходом на пенсию многое меняется, теряются и обрываются сложившиеся в течение многих лет социальные связи, сужается круг общения. Обучение же может способствовать ресоциализации человека старшего возраста.

Восприятие информации у людей преклонных лет чем-то схоже с восприятием человека в детском возрасте. Около тридцати-сорока минут общения внимание человека сосредоточено на собеседнике, но затем оно начинает ослабевать. Из-за возрастных особенностей у пожилых людей концентрация снижается еще раньше. Поэтому доброволец, при проведении занятия с пожилыми людьми должен учитывать, что в ходе лекции пожилой человек может начать испытывать дискомфорт от болевых ощущений в организме, связанных с длительным напряжением зрения, слуха, мышц спины и т.д.