Самостоятельная работа
Открыть содержание курса |
1. Задание к Разделу 1 «Финансовые инструменты».
Изучите видеоматериалы по разделу «Финансовые инструменты»
2. Задание к Разделу 2 «Карты».
1. Приведите собственные примеры локальных, национальных и международных карт различных банков и платёжных систем.
Подсказка: постройте запрос в поисковых системах (например, Яндексе).
2. Сравните стоимость получения денег по карте с овердрафтом и кредитной карте одного и того же банка. Какая карта выгоднее Вам, а какая банку?
3. Задание к Разделу 3. Карточные продукты.
1. Сравните тарифы для карт Maestro и MasterCard одного банка. Затем сравните их у других банков. Есть ли закономерность в разнице тарифов? Чем она обусловлена на Ваш взгляд?
2. Вспомните, как формируются банковские продукты. Сравните остальные услуги, «прикреплённые» к карте и её счёту.
3. Представьте себя в роли бизнесмена (бизнес-леди), часто бывающей за границей. Какой карточный продукт ему/ей больше всего подойдёт?
4. Как изменится выбор продукта, если главной задачей будет контроль сохранности денег на счёте?
4. Задание к Разделу 4. Устройство платёжной системы.
1. Проиграйте на себе всю цепочку проведения авторизации.
2. После того, как Вы успешно выполнили по-памяти первое упражнение, дополните Вашу схему последующими расчётами и движением денег.
5. Задание к Разделу 5. Пользование картой
Пользование банкоматом (практические занятия)
Рассмотрим задачу «как платить за услуги ЖКХ через банкомат Сбербанка?»
В данном случае размер комиссии при такой форме оплаты в Сбербанке составит 0,5% от суммы, указанной в ЕПД (у операциониста – 2%).
1. Для оплаты услуг ЖКХ через банкоматы или платежные терминалы необходима пластиковая карта Сбербанка. Если ее у вас нет, можно оформить бесплатную карту Maestro Мomentum, заключив со Сбербанком универсальный договор банковского обслуживания (УДБО). Карта выдается сразу же, действует на территории России, ею можно расплачиваться в магазинах и использовать для управления своими счетами в банке.
Если удобнее платить наличными, то лучше воспользоваться платежным терминалом — большинство терминалов Сбербанка принимают наличные деньги, причем, схема платежа наличными аналогична схеме оплате по карте.
2. Если карта уже на руках – ищем банкомат «Сбербанка». При вводе карточки на экране появится вот такая «картинка»:
В соответствующую графу вводим пин-код и нажимаем «кнопку» «ДАЛЕЕ».
3. В новом меню выбираем графу «ОПЛАТА УСЛУГ».
4. Затем выбираем «КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ».
5. Открывается вот такое окно.
6. В поле «номер квитанции» аккуратно переносим «код плательщика» из ЕПД. На рисунке код плательщика обведен красным.
После ввода жмем на кнопку «ДАЛЕЕ».
7. Появляется вот такое окно. В поле «идентификатор плательщика» повторяем код плательщика, в соответствующее поле вводим месяц оплаты, например, «06», и сумму, указанную в квитанции. После чего нажимаем на кнопку «оплатить».
8. Платеж успешно завершен. Осталось только выйти из системы. Нажимаем на кнопку «НЕТ», и дожидаемся, пока банкомат выдаст чек, подтверждающий выполненную операцию. Его необходимо сохранить на случай, если возникнут спорные ситуации.
Потренируйтесь сами на реальном банкомате.
Пользование платёжным терминалом (практические занятия).
С экранными формами платёжного терминала Вы теперь знакомы.
Напомним ещё раз главное меню (1-й экран).
Теперь потренируйтесь с каждым видом операции оплаты в зависимости от конечного получателя. Стрелки подскажут Вам – какой пункт меню выбрать, чтобы перейти дальше.
6. Задание к Разделу 6. Виды мошенничества с банковскими картами
1. На каждый из видов мошенничества придумайте реальную ситуацию, в которой данное мошенничество может быть использовано (например, копирование магнитной полосы карты официантом в подсобном помещении кафе).
2. Как противодействовать каждому виду мошенничества? Проговорите все доступные способы противодействия (например, оплатить картой в кафе лично за стойкой у бармена или кассира, попросить официанта подойти с переносным терминалом к столику). Какой способ выберите Вы и почему?
7. Задание к Разделу 7. Защита банковских карт
1. Перечислите меры, которые предприняты платёжными системами по защите карт.
2. Перечислите меры, которые должны предпринять лично Вы.
3. Объясните разницу между ПИН-кодом и кодом CVV2 (CVC2). В каких случаях какой код используется? Где он находится?
4. Как Вы думаете, почему автор назвал их ключами?
8. Задание к Разделу 8. Банковские вклады
1. Попробуйте воспроизвести по-памяти сильные и слабые стороны того или иного вклада.
2. Почему процентная ставка разная у разных вкладов?
3. Рассчитайте на своих примерах сумму полученного дохода при размещении денежных средств в рублях и в ин. валюте на один и тот же срок. Сравните доходы, пересчитав валюту в рубли по курсу прогноза. Подсказка: прогнозы курсов инвалюты можно получить здесь
9. Задание к Разделу 9. Дистанционное банковское обслуживание
1. Сравните описание ДБО у разных банков, посетив их сайты.
2. Чем Вы будете ещё руководствоваться при выборе банка?
3. Как Вы постараетесь собрать отзывы – от родных и близких или через интернет?
4. Сравните свои выводы с выводами других людей здесь
5. Перечислите меры борьбы с сетевым мошенничеством. Какие из них Вы можете применять самостоятельно, а какие доверите специальным программам?
10. Задание к Разделу 10. Составляющие рисков и безопасности.
1. Перечислите риски, которые могут сопровождать человека в поездке. Как они влияют на выбор платёжного инструмента и его «настройку»?
2. Составьте «памятку по-памяти» тех моментов, которым стоит уделить особое внимание при хранении карты, при оплате ей, при получении чеков, слипов и квитанций. Проверьте, как Ваша памятка совпадает с текстом курса.
3. Смоделируйте ситуацию пропажи карты. Какова очерёдность Ваших действий?
4. Вы забыли ПИН-код. Какие операции Вам доступны? Что нужно для их выполнения?
Открыть содержание курса |
Онлайн курсы:
-
Милорадов Д.E.
Своя финансовая безопасность -
Павел Бояров
Начала творческой фотографии -
Чепкасов Е.В.
Малые шедевры великой русской прозы -
Обучение людей старшего поколения добровольцами -
Григорьева Ирина Андреевна
Пожилой человек в современном обществе -
Наш общий дом: основы экологической культуры -
Сивоволова И.Б.
Искусство Древней Руси XI-XVI вв